«ЛАКОМЫЙ КУСОК» или публичные слушания в Туапсе…


Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
24 января 2012 года в 17.00 в администрации города Туапсе состоялось казалось бы обычное мероприятие. Публичные слушания по предоставлению разрешения на использования земельного участка для строительства детского кафе «Лакомка» на Морском бульваре и предоставление разрешения на отклонение от параметров  разрешенного строительства, с изменением этажности не более 5 этажей и высотой не более 25 метров, с видом использования «Размещение объекта торговли и общественного питания». Все бы ничего, но на сегодняшний день планируемая для застройки территория является рекреационной зоной мест отдыха общего пользования, представляет из себя газон с растущими на нем деревьями и расположена слева от скейтплощадки на Морском бульваре в непосредственной близости от моря.   

На самом деле, публичные слушания – это не завершение процесса принятия решения и не способ непосредственного принятия решения, это способ промежуточных действий по подготовке итогового действия – принятия решения в которые могут быть вовлечены горожане, но итоговое решение принимается не участниками публичных слушаний, а публичным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством принимать итоговое решение, т.е. главой города Туапсе. Если бы было иначе, то мы бы имели дело не с публичными слушаниями, а с референдумом, итоги которого являются обязательными для публичной власти.

ГрК РФ установил три обязательных вида документов градорегулирования, которые утверждаются органами местного самоуправления городских округов и поселений и применительно к проектам которых указанные органы публичной власти должны в обязательном порядке проводить публичные слушания. Это:

1) проекты генеральных планов поселений или городских округов, а также предложения о внесении изменений в генеральные планы;

2) проекты правил землепользования и застройки, а также предложения о внесении изменений в правила;

3) проекты документации по планировке территории.

После публичных слушаний осуществляется только одно действие – утверждение.

Это означает, что публичная власть предъявляет гражданам на рассмотрение проект документа только после того, как он проверен должным образом, то есть такой проект документа, за качество и безопасность которого публичная власть готова отвечать перед гражданами.

До начала процесса проведения публичных слушаний применительно к документации по планировке территории должны осуществляться два вида проверок:

1) проверка на соответствие требованиям технических регламентов (требованиям безопасности). То, что такая проверка проводится, следует из части 10 статьи 45 и части 2 статьи 59 ГрК РФ.

2) проверка, осуществляемая согласно части 10 статьи 45 ГрК РФ, на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, границам зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, иных зон).

ГрК РФ предусматривает и допускает следующие формы проверки и их сочетания:
проверка, осуществляемая уполномоченным местным органом по вопросам градорегулирования (органом архитектуры и градостроительства). Для  территорий общего пользования (парков, скверов, бульваров, площадей, набережных, городских парков и т.д.). Решение этого вопроса позволяет защитить указанные территории от застройки и напротив – предоставить (в случае доказанной необходимости и целесообразности) возможность застройки соответствующих территорий проверка, осуществляемая независимыми экспертами, которые могут привлекаться для этой цели.
А теперь, давайте представим этот участок в пределах города, предположим находящийся в аренде у гр. Дзюба Н.Н. или еще какого-нибудь Иванова И.И. Учитывая, что в соответствии с Генеральным планом развития Туапсинского городского поселения утвержденном депутатами в 2010 году,  принято решение о создании морского фасада города Туапсе с устройством набережной с проезжей частью и пешеходным бульваром Кроме того, главы как города, так и района постоянно говорят о продолжении реконструкции площади и Морского бульвара Сам участок находится в санитарно-защитной зоне и порта и Туапсинского балкерного терминала компании «Еврохим» Представляя 25 метровое здание находящееся в непосредственной близости с только что построенной стелой высотой только 18 метров.  Что в этом случае будет доминировать И более того идя по улице Жукова, мы увидим тоже не море, а опять же 25 метровый «сарай» И еще думаю, что город еще надеется, что когда-то возродятся пассажирские перевозки морским транспортом, но до сих пор никто не поднимал вопрос о строительстве морского вокзала. А если завтра подобных 25 метровых объектов на Морском бульваре станет больше. Тогда вероятно морской вокзал придется так же перенести подальше Это все вопросы, на которые мы должны с вами ответить сами себе.

На самом деле по мере возрастания степени обязательности учёта мнения граждан в итоговом решении могут быть выделены три формы участия граждан в процессе градорегулирования,  при этом не важно что это поместить  вагончик-магазин во дворе многоэтажного дома или перености городской автовокзал

1) выявление мнения граждан (посредством опросов, промежуточных обсуждений, «необязательных» публичных слушаний;

2) обязательные публичные слушания, проводимые применительно к строго определенным видам проектов документов в соответствии с порядком и сроками, определенными ГрК РФ. Обязательность публичных слушаний определяется невозможностью их не проведения — соответствующие документы, утвержденные без проведения публичных слушаний, не будет иметь правовой силы.

Мнения участников публичных слушаний фиксируются в обязательном порядке в виде протоколов, а также в виде заключений, подготавливаемых уполномоченным на проведение публичных слушаний органом и направляемых представителю местной публичной власти — лицу, уполномоченным принимать решения – утверждать соответствующие документы, т.е. наше с вами мнение должно быть доведено.

3) местный референдум – единственное предусмотренное федеральным законодательством публичное действие, которое фактически является не подготовкой к принятию решения, а действием по принятию решения непосредственно самими гражданами, за которое высказалось большинство участников референдума при том, что правовой факт наличия «большинства» может не совпадать с математическим фактом «больше половины», но определяться иными пороговыми значениями. Порядок организации и проведения местного референдума регулируется статьей 22 № 131-ФЗ. Очень жаль, что при современной власти гражданам практически невозможно быть инициаторами проведения данного действия. Напомню, что туапсинцы пытались 4 раза провести референдум по недопущению строительства «Еврохима».

Таким образом, наивысшая и предельно возможная степень обязательности учёта мнения граждан в итоговом решении достигается при проведении местного референдума. Является ли по указанной причине местный референдум наилучшей формой участия граждан в процессе градорегулирования? Отнюдь нет. Мы же выбрали эту власть и пусть они принимают решения в пределах своей компетенции, но помнят, что за неправильные решения придется отвечать.

Использование института местных референдумов в градорегулировании может быть оправдано только исключительными обстоятельствами. Такими, например, как изменение границ соответствующего муниципального образования, решение вопроса о размещение производства, способного как будто бы поднять местную экономику, но чреватого ухудшением экологической обстановки, другими исключительными обстоятельствами.

Понимая, что влиять на власть достаточно сложно, но можно. И что не выведет Россию из кризиса никакой депутат, никакой президент, никакая партия. Это может сделать только весь народ или горожане, сплотившиеся вокруг неких общественно-необходимых принципов, предельно простых и понятных всем, который и должен выполнить весь объем работ по сохранению России или Туапсе (неважно) как уникальной социокультурной сообщности с древней историей.

И тогда произойдет так, что публичная власть, проводя публичные слушания и принимая решения, обязана учитывать мнение их участников. Но, по юридическим и содержательным основаниям, она не только не обязана, но и не имеет права механически следовать цифрам, показывающим формальные факты наличия мнения большинства или меньшинства. При этом публичная власть должна уметь содержательно доказывать необходимость решений, которые она принимает в соответствии или вопреки цифровым показателям публичных слушаний.

А затем, через время, Туапсе обязательно станет городом комфортного проживания.

 P.S.  Давайте участвовать в жизни города вместе. 

VN:F [1.9.22_1171]
Оцените материал
Рейтинг: 0.0/5 (учтено: 0 голосов)