Вопрос о цене билета в трамваях и троллейбусах Дума Краснодара рассмотрит в июле


Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz


krd.ru

Начальник управления транспорта администрации Краснодара Евгений Калиоропуло и директор МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Анатолий Панин рассказали журналистам о перспективах развития городского общественного транспорта и тарифах на перевозки пассажиров.

— Несмотря на сложности, город сохранил и даже увеличил за последние годы маршрутную сеть трамваев и троллейбусов. Мы не «закатали» трамвайные рельсы в асфальт, как это сделали в Астрахани или Ростове-на-Дону. А ведь построить трамвайную сеть заново — очень дорого, только прокладка одного километра трамвайного пути стоит сегодня 30 млн рублей, — отметил Анатолий Панин.

К заслугам МУП ТТУ относится пуск нового транспорта —»экобусов», число которых возросло уже до семи, а интервал в их движении стал короче. На четырех остановках появились электронные табло. Идет и выборочный ремонт трамвайных путей на самых изношенных участках: в районе Кооперативного рынка, ул. Московской.

Вместе с тем, по словам директора, консолидированный убыток предприятия за первый квартал 2012 г. составили 132 млн рублей, в том числе более 90 млн рублей — по горэлектротранспорту, почти 10 млн рублей —по городским автобусным перевозкам, 32 млн рублей — по пригородным маршрутам.

— В течение трех лет тариф на электротранспорт, установленный в Краснодаре 2009 г. не повышался — притом, что цены на энергоносители, ГСМ, металл, запчасти и коммунальные услуги шагнули далеко вперед, — пояснил Анатолий Панин.

При этом себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае или троллейбусе, как подсчитали в городском управлении цен и тарифов, составила 14 рублей, в городских автобусах — 19,6 рубля, в пригородных — 69 рублей (разница компенсируется за счет дотаций из муниципального бюджета).

В этой связи в июне городская Дума повысила стоимость проезда на пригородных автобусных маршрутах на 22% — до 1,22 рубля за один километр пути. Этот тариф начнет действовать с 10 июля. Что касается трамваев-троллейбусов, то в настоящее время рассматривается вопрос повышения цены билета с 10 рублей до 14-15 рублей.

Повышение тарифа за проезд — мера непопулярная, но вынужденная и необходимая, считает Евгений Калиоропуло, так как в значительной степени облегчит нынешнее очень сложное состояние электротранспорта.

— Мы считаем, что необходимо добавить инвестиционный рубль, сделать проезд 15 рублей, дать предприятию дополнительный рубль, который оно сможет вложить в покупку новой техники, в модернизацию старой, в ремонт аварийных участков путей, — убежден Евгений Калиоропуло.

В настоящее время управлением цен и тарифов администрации Краснодара готовится заключение по целесообразности увеличения тарифов на перевозку пассажиров в городском электротранспорте, после чего оно будет представлено на июльское заседание Думы.

Одновременно власти планируют сохранить единые проездные билеты для всех льготных категорий, и стоимость их повысится незначительно. Число краснодарцев, имеющих право на льготный проезд, сегодня превышает 60 тыс. человек.

VN:F [1.9.22_1171]
Оцените материал
Рейтинг: 0.0/5 (учтено: 0 голосов)