В Краснодарском крае отремонтируют самый высокий мост России


Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz

Готовится проект ремонта самой высокой в России эстакады, проходящую через ущелье Чемитоквадже (Зубова Щель, Сочи).

070813_most_chemitokvadzheВысота опор сооружения достигает 80 метров, а его длина — 576 метров. Виадук расположен на автомобильной дороге А-147 Джубга – Сочи — граница с Республикой Абхазия.

Эстакада была построена и сдана в эксплуатацию в 1999 году. Она проходит через центр курортного поселка Чемитоквадже и сокращает путь из Туапсе в Сочи почти на 5 км. Сейчас на эстакаде уже работают инженеры и промышленные альпинисты, которые проводят предпроектное обследование.

Как пояснил Владимир Пронин, начальник технического отдела Северо-Кавказского филиала ОАО «ГИПРОДОРНИИ»: «Заказчиком работ выступает ФКУ «Упрдор» «Кубань». Согласно техническому заданию на ремонт, специалисты должны провести предпроектное обследование мостового сооружения, инженерные изыскания, разработать варианты инженерных решений с экономическим обоснованием и принципиальной схемой организации строительно-монтажных работ по каждому варианту, проектную документацию для ремонта на основании выбранных и согласованных заказчиком технических решений».

Проектировщики также предусмотрят возможность применения инновационных технологий, оборудования, конструкций и материалов, разработают основные мероприятия по охране окружающей среды в соответствии с требованиями нормативных документов. Во время ремонта движение транспорта по эстакаде перекрываться не будет, а окончание ремонтных работ запланировано на 2013 год.

Эстакада Чемитоквадже возведена в 1999 году по экологически чистой технологии с учетом требований ландшафтного проектирования и не нарушает эстетику Сочинского национального парка-заповедника. Это первый в России виадук, способный противостоять 9-балльному землетрясению. Устойчивость моста достигается благодаря монолитным опорам с диафрагмами, возведенным методом скользящей опалубки, и особой «сталежелезобетонной» конструкцией пролетных строений. Над уникальным для России объектом в свое время работали несколько проектных организаций.

VN:F [1.9.22_1171]
Оцените материал
Рейтинг: 0.0/5 (учтено: 0 голосов)