«Головокружение от успехов» или беспредел чиновников от образования.


Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz

Открытое письмо учащихся и родителей вечерней школы МБОУ О(С)ОШ № 2

В середине мая этого года мы, учащиеся и родители вечерней школы МБОУ О(С)ОШ № 2 узнали, что любимая нами школа, которая является единственной в Прикубанском круге, будет реорганизована, а фактически ликвидирована Департаментом образования МО г. Краснодар. И это несмотря на то, что раннее уже был ликвидирован филиал этой же школы, который находился в станице Елизаветинской. Напомним, что Прикубанский округ, в котором находится школа крупнейший в городе, включает 3 сельских округа, объединяющих 20 населенных пунктов и составляет более 500 кв. км., с населением более 300 тыс. человек.

В своем письме от 23.05.12. на имя главы муниципального образования В.Л. Евланова мы написали: «Уже сегодня большинство из нас выражает обеспокоенность в отношении последствий реорганизации нашей школы. Никто не учитывает демографический фактор. Среди нас достаточно много людей работающих в Прикубанском округе, есть имеющие детей, которые посещают здесь же детские сады и место расположения нашей школы для нас удобно, т.к. позволяет совмещать работу с учебой. К Вам также обращаются кормящие матери, живущие не далеко от школы. Кто учитывает наши интересы! Перенос школы в другое место заставить нас просто бросить школу от безысходности. Таким образом, наше право на образование будет необоснованно ущемлено в угоду чиновничьим интересам». Но кому из чиновников Департамента образования МО г. Краснодар интересны наши проблемы!

На первый взгляд ситуация просто странная, почему в ущерб интересам учеников и учителей так активно хотят закрыть единственную в Прикубанке полноценно функционирующую вечернюю школу. Заметим, старейшую в городе, т.к. она была образована еще в годы Великой Отечественной войны, где обучалась рабочая молодежь и вчерашние фронтовики без отрыва от производства. И сейчас большинство ребят, это работающая молодежь, которая содержит свои семьи.
В свое время многие вечерние школы обучали на своей базе молодых людей, которые одновременно получали профессиональное образование в училищах. Именно так функционировала в течение многих лет МБОУ О(С)ОШ № 3 Западного округа получая контингент от Профессионального лицея № 75 Краснодарского края, находящегося по адресу г. Краснодар, ул. Ленина, 46. Сегодня полное среднее образование дают большинство училищ. Поэтому услугами МБОУ О(С)ОШ № 3 на следующий год будут пользоваться в основном работающие учащиеся, а их количество невелико. Судя по всему, чиновникам из Департамента образования хочется пополнить поредевший контингент данной школы на счет вечерней школы Прикубанского округа, которая имеет стабильный набор из года в год. Однако решать проблемы одной школы на счет другой может привести к проблемам более масштабного характера.
Сегодня мы можем утверждать, что Департамент МО г. Краснодара и глава Муниципального образования г. Краснодара В.Л. Евланов полностью проигнорировали письменные обращения родителей и учащихся. Официального ответа мы так и не получили. Мы также знаем, что особенностью реорганизации ОУ является необходимое проведение экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации (п. 2 ст. 13 Закона № 124-ФЗ).

Наш представитель, Каратаев Павел Павлович неоднократно обращался к чиновникам с просьбой показать экспертную оценку, однако ему было отказано. Хотя это ключевой документ при проведении реорганизации.

Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать в себя:
— обоснование необходимости реорганизации ОУ (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.);
— указание на то, каким образом будет реализовано право на образование граждан – учащихся данного учреждения;
— варианты дальнейшего трудоустройства работников учреждения;
— прогноз последствий реорганизации для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
Для принятия правильного решения о реорганизации экспертная комиссия должна ознакомиться с обоснованием эффективности предлагаемых изменений. Поэтому необходимо предоставить документы, подтверж­дающие соответствие проводимых изменений законодательству РФ, и материалы, подтверждающие эффективность этих изменений.

Один из ключевых документов, это документы, подтверждающие согласие родителей на перевод учащихся в другое ОУ в соответствии с п. 17 ст. 50 Закона РФ “Об образовании” (выписка из протокола заседания школьного родительского собрания, из протоколов классных родительских собраний или по индивидуальным спискам). Необходимо согласие не менее 2/3 общего количества родителей; (Этих документов нет)!
демографическую ситуацию (прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в ОУ, количества классов-комплектов, педагогов и др.);
социально-производственные условия (наличие действующих промышленных или сельскохозяйственных предприятий на территории, обслуживаемой ОУ, их перспективы, динамика численности трудоспособного населения на данной территории и официально зарегистрированных безработных; наличие на территории других ОУ, учреждений культуры, медицинских учреждений и т. п.), а также прогнозы изменения социальных условий на территории из-за структурных изменений в системе образования – негативные или положительные (например, улучшение коммуникации, развитие социальной инфраструктуры и др.);
историко-культурные условия (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, последствия вводимых изменений, разрушение определенных культурных традиций в населенных пунктах, связанных с деятельностью данного ОУ);
материально-техническую базу ОУ (характеристика: зданий (время постройки, тип здания и т. д.), соответствие строений и их площадей санитарно-техническим нормам, степень благоустройства; территории земельных участков; авто­ и сельскохозяйственной техники, инвентаря и т. п.; мебели, оборудования и оснащения кабинетов; библиотечных фондов; а также перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями);
педагогические условия (выполнение требований государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки учащихся):
ведутся ли все предметы, предусмотренные федеральным базисным учебным планом;
качество подготовки учащихся в ОУ, в отношении которого ставится вопрос реорганизации (ликвидации) по сравнению с другими (на основе данных контрольных срезов, результатов тестирования, внешней оценки);
особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т. п.);
квалификация управленческих и педагогических кадров (уровень образования, соответствие профессиональной подготовки преподаваемому предмету, наличие квалификационной категории, возраст­ной состав, другое);
наличие перспектив (программ) развития ОУ;
возможные педагогические последствия изменений в деятельности ОУ для учащихся и их предупреждение (обеспечение адаптации в новых условиях организации образовательного процесса, соблюдение преемственности в дидактических системах и программах, организация специальной работы с детьми, перспективы повышения качества образования и т. п.);
экономическое обоснование намеченных изменений (затраты по ОУ в течение календарного года до и после реорганизации, дополнительные расходы (на формирование дополнительных классов, на организацию подвоза учащихся, на обеспечение занятости высвобождаемых работников и т. д.), экономический эффект от проведенных мероприятий).
В случае отсутствия экспертной оценки решение о реорганизации признается недействительным с момента его вынесения.
Этих документов и расчетов также нет!

Зато сегодня мы узнали, что механизм ликвидации нашей школы запущен Постановление главы Муниципального образования г. Краснодар В.Л. Евланова от 13.06.12. о реорганизации МБОУ О(С)ОШ № 3 к которой нас присоединяют, т.е. фактически ликвидируют. Наш представитель П.П. Каратаев поехал в Департамент образования МО г. Краснодара и попросил копию постановления, но ему было отказано. Тогда он поехал в нашу школу и получил его там. Само постановление от 13.06.12. весьма примечательно. Так, подпись В.Л. Евланова на нем не прочитывается. Все это напоминает большую аферу. Нам известно, что сам глава города на сегодняшний день находится в отпуске.

Кстати, к проекту постановления администрации муниципального образования город Краснодар о реорганизации муниципального учреждения в соответствии с постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 27.12.2010 № 10606 «О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар» должна прилагаться пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения.

Для того, чтобы реорганизовать или ликвидировать образовательное учреждение нужны веские причины, например невыполнение лицензионных условий образовательной деятельности; снижение количества учащихся посещающих образовательные учреждения; низкое качество результатов образовательной деятельности; демографические факторы, финансовые ограничения, нерациональное использование материальной базы. В свою очередь мы располагаем информацией, что МБОУ О(С)ОШ № 2 в марте этого года успешно прошла проверку ОБРнадзора, соответственно лицензионные условия образовательной деятельности выполняет, наполняемость же учащимися школы из года в год стабильная и составляет более 200 человек. Много это или мало? Если обратиться к Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, то для его открытия в городах нужно не менее 100 обучающихся. Прикубанский округ, по словам самого главы Муниципального образования г. Краснодар Владимира Евланова «является крупнейшим образованием на Кубани, и сопоставим со средними городами России». Таким образом, округ просто обязан иметь хотя бы одну вечернюю школу, для удовлетворения потребностей в образовании работающей молодежи. Если говорить о качестве результатов образовательной деятельности, то она стабильна. Из года в год учащиеся МБОУ О(С)ОШ № 2 успешно сдают ЕГЭ, два года подряд занимают первые места на Краевой викторине ежегодно проводимой Кубанским казачьим войском. По мнению учащихся, этому способствует хорошая материально-техническая база и высоко профессиональный коллектив учителей.

Аргументы Департамента образования МО г. Краснодар не выдерживают никакой критики. Они несостоятельны. Реорганизация вечерней школы в Прикубанском округе принесет целый ряд новых проблем и, в конце концов, может привести только к снижению качественного уровня образования в городе. Не принесет это и существенной экономии городу. Школа уже не один десяток лет находится в одном здании с МБОУ СОШ № 42 и имеет общую с ней систему обеспечения (вода, свет, отопление).

Тогда зачем понадобилось закрывать единственную вечернюю школу Прикубанского округа, если ее реорганизация не принесет очевидной выгоды. Зачем менять преподавательский состав, так как понятно, что не все преподаватели будут обеспечены часами на базе МБОУ О(С)ОШ № 3. Зачем создавать учащимся дополнительные трудности. Зачем вообще нужны непродуманные решения, в результате которых станет только хуже.

Создается впечатление, что чиновники от образования просто приняли решение о реорганизации нашей школы, в результате которой она может прекратить свое существование и теперь просто не хотят отступаться от него – не смотря на отсутствие выгод и даже очевидные проигрыши для работающей молодежи Прикубанского округа и их преподавателей.
В связи с выше сказанным напрашивается один исторический пример бездумной резвости на местах. В 1929 г. советская власть начала массовую коллективизацию в деревне и отдельные чиновники на местах начали извращать саму суть коллективизации, которая предусматривала создание колхозов в виде сельхозартели. Они же начали проводить обобществление по принципу коммуны, чем вызвали протесты населения. Позднее И.В. Сталин написал интересную статью «Головокружение от успехов», где естественно осудил скудоумие чиновников. Не знаем, напишет ли нечто подобное Владимир Владимирович, анализируя последствия действий чиновников, но нам кажется, без внимания процессы, происходящие сейчас в системе образования, он не оставит.

Мы же в свою очередь в соответствии с законом, если учредитель нарушил установленный законодательством порядок реорганизации ОУ, можем обратиться в суд общей юрисдикции по месту нахождения ОУ с заявлением о признании решения учредителя противоречащим закону и недействительным с момента его принятия как правового акта, нарушающего наши права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами (ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Учащиеся и родители МБОУ О(С)ОШ № 2

Копию постановления прилагаем

Join the Forum discussion on this post

VN:F [1.9.22_1171]
Оцените материал
Рейтинг: 0.0/5 (учтено: 0 голосов)